colontitle

Аркадий Креймер.Они оставили след в истории ОдессыАркадий Креймер.
Они оставили след в истории Одессы

Аркадий Евсеевич, Аркаша, Аркашенька… Так его называли все, с кем ему приходилось сталкиваться в жизни. Сначала – Аркадий Евсеевич, а через пару дней или часов – уже Аркаша, Аркашенька.
30 августа 1946 года родился Аркадий Креймер (1946-2014)  в Одессе, которая стала для него не просто городом, в котором он родился, учился, Одесса стала для него смыслом всей жизни.

Строитель и учитель, на все руки мастер и знаток Одессы, идеальный муж и друг, папа и дедушка, человек с душой ребенка и душа Клуба, почетный одессит и журналист – это всё о нем, Креймере Аркадии Евсеевиче, заместителе директора Всемирного клуба одесситов.

Подробнее на сайте: Они оставили след в истории Одессы

Памяти Аркадия Креймера.

       Первым, кто встретил меня во Всемирном клубе одесситов, был Аркадий Креймер. Я пришёл поинтересоваться литературой об Одессе. Он, в свою очередь, поинтересовался кто я, откуда и как узнал о клубе. Прежде чем перейти к литературе я подробно расспросил его о клубе. Он и директор клуба - Леонид Рукман подробно ответили на все мои вопросы. Помимо серьезного разговора мы мы ещё успели обменяться какими-то шутками и посмеяться. За стёклами его очков я сразу заметил добрые глаза, внимательный и изучающий взгляд. Позже я стал приходить всё чаще и чаще. Как-то в разговоре я , с сожалением, сказал ему, что некоторые одесситы совсем не знают своего города и некоторые факты о нём с удивлением узнают от меня. Хотя я не могу сказать, что много знаю. На что он ответил мне, что его тоже беспокоит эта проблема и по его инициативе в школьную программу введён предмет "Одесса - мой город родной ". Позже я с удовольствием поприсутствовал на некоторых таких занятиях, которые проходили в клубе.

      Постепенно наше общение переросло в дружбу. Когда меня подолгу не было в Одессе он оставлял мне книжные новинки. Как-то позвонил и сказал: "Олег, появилась пара новых книг. Автор одной из них - Михаил Пойзнер подписал её тебе, а у Доротеи Атлас автограф взять не удалось, извини." Я конечно знал причину, но автоматически спросил: " Почему?" На что он сказал: " Она умерла ещё в первой половине прошлого века." "Жаль, я думал, что вы все можете." - с наигранным сожалением ответил я.

       Чтобы спокойнее пообщаться с ним, я стал приходить в клуб после работы или, иногда, по субботам. У меня даже в телефоне сохранилось одно СМС-сообщение от него: "Олег пошёл на пляж в 4 могу быть в клубе появлюсь дома сразу же позвоню" 07.06.2014 г. Это как раз была суббота. Мы часами говорили с ним. Конечно, он о своём родном городе, я о своём. Естественно, больше об Одессе, потому, что Одесса, любовь к этому городу нас объединили. Говорили о детстве, юности, об учебе в школе и институте, о работе, о друзьях-товарищах. Я, наверное, поступал эгоистично - отрывал его в те часы от семьи. На вопрос - не спешит ли он домой, ответ был : " Нет, не спешу. Ещё посидим." По другому он , наверное, и не мог ответить. А сколько таких как я было в его жизни. И всем он уделял внимание, находил время, находил добрые слова. 

       Особенно сильно мне необходимо было его общение после февраля 2014 года, когда для меня, как и для многих из нас наступили нелегкие времена. Было видно, что он тоже переживает эту ситуацию в стране. Часто сам звонил, спрашивал как у меня дела, как дома. Навсегда запомнил момент, когда мы с ним сидели во Всемирном клубе одесситов в большом зале, пили кофе и разговаривали. Я откинулся на спинку дивана, мне было так хорошо и спокойно и я произнёс: " Знаешь Аркадий, я чувствую себя здесь, как дома." Он внимательно посмотрел мне в глаза и, после небольшой паузы, спокойным голосом произнёс: " А ты дома." На меня смотрели его добрые глаза, глаза родного человека. "Спасибо." - сказал я и обнял его. Тогда я ещё, наверное, не осознавал насколько у него большое сердце, которое вмещало всех и вся. Это стало понятно когда его уже не стало. Не выдержало его большое сердце. К сожалению, мы зачастую поздно понимаем, что нужно было поберечь близких нам людей.

     Без него не так хорошо, не так спокойно. И, наверное, не только мне. Кто-то хорошо сказал: "Аркадий был душой клуба." Кто-то сказал, что больше нет в клубе души. А я думаю, что душа Аркадия где-то рядом с нами. Она также переживает за нас и охраняет нас от разных неприятностей. Просто нужно постараться это почувствовать. 

Олег Фомин