KOSTIN
Во всемирном клубе одесситов открылась вторая часть выставки графики из коллекции Сергея Костина. Сказывается его давнее и многолетнее общение с художниками, оказывается оно небезопасно: вот вы и становитесь коллекционером, начинаете подчас знать даже больше, нежели некие из искусствоведов.
Осматривая (и восхищаясь) собранием, любой всенепременно задаётся вопросом: «Где ты это добываешь»? Ответ гласит: «Добываю!», - т.е. способы «прихода» работы, рисунка, листа графики не прогнозируем, разные люди из разных мест приносят, предлагают. И вот тут знакомство именно с художниками позволяет а) установить подлинность, б) ценность; но с годами формируется и, так называемый, «глаз коллекционера».
В городе и Украине Костин больше известен как глава благотворительного фонда «Дорога к дому», который «опікується» детьми-сиротами; однако в АРТистической (от слова «арт») среде он уважаем именно как коллекционер.
Осмотримся: отнюдь не большая комната Всемирного клуба до потолка завешана работами отнюдь не большого размера, - это всё графика. Преимущественно карандаш, а карандаш имеет свойство с годами осыпаться. Вот выставка и стала отменным поводом «одеть», одеть в рамы, под стекло листы.
Работы столь качественны и хороши, что невольно возникает вопрос: все ли авторы мертвы = из сколь давних времён всё это? Коллекционер вздрагивает и соглашается. Карандаш, тончайше обточенный, тоньше волоска; штрихование прям-таки ювелирное, но ещё и плотное, = РОСКОШЬ. Роскошь, ибо не только предполагает, но ТРЕБУЕТ тщательнейшего, внимательнейшего из внимательного рассматривания; то, что называется, «погружения в работу» («або, ти в неї занурюєшся»).
Отчего следующий вопрос: «Ну почему, почему художники сейчас так не работают»? А к тому ещё следующий: «Неужто на Худграфе и в Грековке больше так не учат»? И идея: привести, приводить студентов оных учебных заведений для образования.
А теперь последует попытка описания выставки: во Всемирном клубе Одесситов выставлены работы Амшея Нюренберга, Александра Ацманчука, Владимира Власова (зарисовка собрания, возможно с/х, а возможно и некой «тайной вечери»), досконально выполненный портрет человека типа «партработник» Олегом Соколовым, есть Дворников, имеется Минкус на фоне минаретов. Есть ДАЖЕ Григорий Верейский – единственный НЕ одессит.
«Ой, нет, - говорит Костин, - Александр Ануфриев – жив, но эмигрировал и здесь представлен не как нон-конформист, а мастер графики; Люсьен Дюльфан тоже жив». Его автопортрет с выглядывающим из-за спины юным Ройтбурдом, тоже тщательно прорисован. Но есть и гравюра – Петра Коновского «Плюшкин», там, где всё иголочкой процарапывается, а затем делается оттиск. Очень хороша гравюра, а Плюшкин убедителен, даже для меня, намедни «Мёртых душ» перечитавшей.
В целом выставка доставляет невообразимое удовольствие, просто от качества работ, я даже рискну повторить за одним пожилым журналистом вопрос-вопрошание: «Ну что они, современные художники, всё изголяются? Пусть они вначале убедят меня в своей квалификации качественным изображением пусть меня, пусть себя, а уж затем… »
Ута Кильтер