Нежный бархат пастелей Галины Мещеряковой
Эта художница каждой своей выставкой доказывает, что техника пастели никаких ограничений не имеет. Мы знаем её прекрасные, глубокие портреты, которые характерны не только портретным сходством, но особым проникновением в сущность человека. Вот единым взмахом, легко, но уверенно она являет нам, (да, да являет) девичий образ, образ чистоты и непорочности, целомудрия забытого со времён Возрождения.…А вот она как бы вырывает светом, отблеском света, как бы припоминая черты знакомого лица, напоминает нам о завете любви…
А рядом с портретами великолепные, светоносные натюрморты, марины, возможные только в Одессе, ибо взгляд художника направлен вдаль именно с высоты тринадцатой линии Фонтана, с точки, с которой могла бы любоваться морем Анна Андреевна Ахматова…
И эта внутренняя связь с началом прошлого века, эта внутренняя интеллигентность ощущается во всех произведениях Галины Мещеряковой, за что бы она не бралась: будь то пастель, масло, смешанные техники, ну, естественно, и её стихи. Её романсы и романсы, которые пишут на её стихи Татьяна Потапова и Ирина Александровская, погружают нас в атмосферу особых чувств. Но это уже другой разговор…
Галя Маркелова