colontitle

Журнал "Одесса" 02'96

угол Ильфа и Петрова

Старый Моня

- Вы говорите, побрить и подровнять височки? Молодой человек! Вы знаете, как вам повезло? Ваша покойная мама плакала бы от радости, что вы попали к старому Моне Ах, она еще жива? Так передайте ей привет и пожелания!

Вы знаете, что это за машинка, молодой человек? Это же настоящий "Цубербиллер", она у меня с четырнадцатого года, так что я вам скажу - я ее еще ни разу не чинил! Я с вас симфонию сделаю этой машинкой. Девушки будут на вас умирать с первого взгляда.

Что вы кричите, юноша? Ну так что, что старый Моня увлекся, надо с этого делать несчастье? Да, у вас один височек вышел короче. Так вы думаете, небольшая асимметрия - это плохо? Это даже красиво! Когда у меня стригся господин почтмейстер, он всегда говорил "Моня, ты же знаешь - левый височек короче!"

И старый Моня стриг короче, потому что господин почтмейстер имел разные щеки.

...Да, я знаю, что у вас одинаковые щеки Так я виноват, что у вас такая ординарная личность? Ничего, молодой человек, я с вас сделаю Аполлона. Когда я делал Аполлона с господина попечителя окружных гимназий, одна женщина из-за него стрелялась два раза: один раз в себя - один раз в него. Старый Моня всегда умел обслужить клиента.

Что вы дергаете головой, молодой человек? Вы думаете, что если вы не будете сидеть спокойно, так вы будете красивый? Не надо так думать! Ну и что же, что печет затылок? Не делайте с этого трагедию, я вас попудрю, и вы забудете, что у вас есть затылок.

...Что? У вас на подбородке засохло мыло? Я знаю, почему оно засохло? Что, я виноват, что делают такое мыло? Это же не мыло, а пародия! Когда мне доставали французское мыло "жорж", так это же была поэма!

...Да, контрабандой доставали, конечно Тогда люди умели жить и уважали Моню. Вы случайно не контрабандист, нет? Ах, студент? Кто бы мог подумать, такой приличный молодой человек!

...Как, вы хотите сказать что я постриг вас коротко? Вы меня обижаете. Да, это бобрик, так чем вам не нравится бобрик? Супруга господина генерал-губернатора всегда говорила, что это не прическа, а сплошное па-де-де.

Что я делаю? Юноша, я готовлю компресс. Вы хотите уйти без компресса? Так за что старый Моня получает деньги, я вас спрашиваю? И вообще, я вас не спрашиваю: старый Моня знает, что он делает клиенту. Что вы шипите, господин хороший? Вам кажется, если шипеть, то компресс станет холодный? Вам нужен холодный компресс? Мне он не нужен. Не капризничайте, юноша, вы не моя теща. У вас есть теща, нет? Так у вас все впереди, не надо нервничать.

Приходите в следующий раз, юноша, старый Моня наведет на вас марафет. Я с вас сделаю картину "Явление Христа народу", вот что я с вас сделаю. Будьте здоровы, и не надо говорить спасибо. Старому Моне все говорят спасибо, даже супруга господина генерал-губернатора.

Ив ОСТРАШЕВ


 к путеводителю по "Одессе" №2, 1996