colontitle

Журнал "Одесса" 03'96

пер. Палубный

Бот-шоу Одесса'96. Картинки с выставки

Говорят - шоу должно продолжаться. Хотя бы потому, что уже началось. И ничего, что не здесь и не сейчас, а где-нибудь в туманном Альбионе лет этак сорок- пятьдесят тому назад... Кто сказал, что рожденный ждать бесплатного трамвая о парусе мечтать не может? Может! И - что удивительно - не выковыривая при этом исконное оружие пролетариата из морвокзаловской площади и не громя с веселым звоном тонированные стекла экспоцентра.

Говорят - когда носорог смотрит на луну, он понапрасну тратит цветы своей селезенки. И яхты в сорок тысяч долларов, и скутеры тысяч в восемь - не для нас и не про нас. Но... Как утверждает Виктор Денисов, рулевой журнала "Судоходство" и одесского "Бот-шоу'96", можно, конечно, начать делать и продавать маленькие лодочки. Можно отправлять на них одесситов в еще не высохшие лиманы ловить на пропитание еще несдавшихся бычков. Можно. Но - что примечательно - не нужно.

Говорят - у богатых свои причуды. И - свои представления о том, что выгодно и не очень. Иначе зачем бы канадской компании "Bombardier", построившей вагонный парк для тоннеля под Ла-Маншем и сооружающей самолеты бизнес-класса, так крепко держаться за свою (уже тридцатилетнюю!) славу мирового лидера в производстве... водных мотоциклов?

Можно бы, наверное, ограничиться познавшими толк в цивилизованном отдыхе цивилизованными обитателями Америки и Европы. Можно - но не хочется. Да и не происходит. Говорят - их рынки переполнены, тамошний потребитель пресыщен и избалован. Наш рынок - черная дыра, способная проглотить товары и услуги в количестве просто немеряном. И кто сюда поспеет раньше - за тем и право первородства. Со всеми вытекающими.

"Через четыре года здесь будет!.." - с пафосом утверждает Александр Маматюк, представляющий "Bombardier" в России. И уточняет, что именно будет: победа красивого, элегантного бизнеса - через повальную "оскутеризацию" украинского юга, уставшего от политики и экономических передряг. А что? Очень даже может быть.

Может. Но - при одном обязательном условии. А именно: если сработает идея, выпестованная фирмой "Катран" и клубом экстремальных видов спорта "Ультра- спорт" - о сотворении мобильной и действенной береговой поисково-спасательной службы - дабы приверженцы красивого и элегантного отдыха на воде не становились в одночасье его жертвами.

Ах, как убедительны были сильные люди из "Ультра-спорта", лихо управляясь с парашютами, снайперски приземлялись в аккурат к подножию Золотого дитяти и обдавая разомлевших от жары одесситов знобящим холодком поднебесья! Не менее убедительно сработали и "катрановцы", доказавшие мобильность и действенность создаваемой службы уже через день после закрытия выставки.

Считанные минуты понадобились спасателям, чтобы возвернуть на ланжероновский берег экипажи двух шлюпок, уносимых ветром в дальнюю даль. Минуты - вместо часов, а то и дней, которые нередко тратились на согласование приказов и выяснение главного - а кто, собственно, должен спасать.

Говорят - риск благородное дело. Кого-то тянет к высотам "Ультра-спорта", кого-то к морским глубинам, как подводных археологов из гидроархеологического клуба "Наварекс" Да, удовлетворению мужских амбиций в спорте, да еще таком привлекательном, таинственном и небезопасном, - это само собой.

Но, как признается президент "Наварекса" Юрий Мураин, когда прикасаешься к якорю, пролежавшему на дне две с половиной тысячи лет, - это волнует сердце. Причем - что характерно - даже у самых закаленных мужчин...

Итак, шоу должно продолжаться. До тех пор, пока будет иметь продолжение только-только стартовавший бизнес. Пока не переведутся приверженцы ветра и паруса.

Елена ШИШЛОВА


 к путеводителю по "Одессе" №3, 1996