colontitle

Дорогі одноклубники та одноклубниці, родичі по Одесі-Мамі!

Не засмучуйтеся - з 30 липня по 28 серпня Клуб закритий на щорічну відпустку.

Не турбуйтеся, серпень пролетить швидко, точно знаємо - всього за 31 день. І ми знову зустрінемося і обіймемося, і поговоримо за спеку, за море, за Привоз і Староконний, за дітей і онуків, за Одеську бригаду морської піхоти. Коротше за життя...

Новий Клубний сезон відкриє 30 серпня о 17.00 авторський проект Юрія Ющенка «Легенди театральної Одеси» про легендарного артиста одеського народу Семена Крупника.

Напередодні Одеського Нового року, вже 31 серпня, о 14.00 відкриється художня виставка Геннадія Горбунова і його товаришів. А через 2 години, о 16.00, Євген Лукашов порадує присутніх музично-поетичним концертом, присвяченим Дню міста Одеси.

У «День міста Одеси», 2-го вересня, за традицією в Клубі «День відкритих дверей і відкритого мікрофона». Це день, коли одноклубники тішать один одного одеськими небилицями, анекдотами, самотужки приготованими екзотичними одеськими закусками і напоями. А також здають членські та благодійні внески.

Скучити не встигнете. Бувайте, до нових вражаючих зустрічей!

Адміністрація ВКО

Хохмачи

Всеволод Верник

Было уже около часа дня, когда занятия на курсах английского языка закончились. Покидая гостеприимный, но холодный подвал синагоги на 4 -ом Брайтон – Бич, я вышел на улицу и чуть не наткнулся на него. Моня не спеша шёл к набережной. Мы обнялись и я, как всегда, пошел с ним. Усаживаясь на скамейку, я заметил, что Моня чем-то озабочен. Я не успел его ни о чём спросить. Он сам пожаловался мне, что не может вспомнить, как звали парня, который жил на Болгарской и постоянно приносил цветы на могилу Пети Розенкера – знаменитого на всю Одессу пианиста.

Вместе мы, конечно, вспомнили его. Никто так не любил квартет Розенкера, как Адик Валит. Моня с облегчением вздохнул и сказал: - Спасибо! Ты таки поднял мне настроение. Теперь ты мне скажешь, за что мы будем с тобой вспоминать.

- Моня, - сказал я, - давай поговорим за музыкантов. Не за тех, кого знает уже весь мир, а за тех, кто работал просто музыкантами в кабаках Одессы, в её парках, санаториях и на танцплощадках. О ком редко писала пресса. Ты ещё помнишь таких музыкантов, Моня?

- Ха! – сказал Моня, - Или! Я сейчас расскажу тебе за музыкантов и ты поймёшь, какие среди них были хохмачи! Хотя бы тот же Адик! Слушай сюда! Адик Валит был барабанщик. Он днём где-то работал, а по вечерам играл свадьбы. В будние дни он был свободен и его часто можно было увидеть в разных ресторанах города. Особенно он любил Юбилейный, переименованный зачем-то в Братиславу. Однажды, июньским вечером, Адик поднялся на второй этаж и подошёл к оркестру. С ним поздоровались и кларнетист Жора, хитро подмигнув коллегам по музыкальному бизнесу, сказал:

- Адик, есть спор, что ты не прокопаешь траншею поперёк Карла Маркса?

- На сколько мажем?- спросил Адик, ничуть не изменившись в лице.

- На ящик водки - сказал Жора, нервно потирая руки

- Идёт! - сказал Адик и спокойно пожал Жоре руку.

Адик вышел из ресторана и зашёл в кафе «Алые паруса», где у знакомой буфетчицы купил бутылку водки. Бутылку он вынес, завернув её в газету. Он вернулся обратно к ресторану, но не стал заходить в него, а зашёл в подворотню того двора, что рядом с рестораном. Никто никогда не узнает, что Адик наплёл дворнику, но на улицу он вышел, одетый в оранжевую безрукавку дворника, имея при себе кирку и лопату.

И закипела работа! Адик с остервенением долбил киркой асфальт, не обращая никакого внимания на гудящие машины, которые его объезжали. Когда он работал уже посредине мостовой, появился милиционер. Молодой парень, видимо, только недавно приехавший из села и ставший милиционером из-за квартиры, он провожал глазами каждый взмах киркой, а при ударе - цокал языком. Он ещё не успел ничего спросить, как Адик, повернув к нему красное, мокрое от пота лицо, проорал ему возмущённо:

- Шо ты стоишь, как телеграфный столб?! Или тебе не сказали приказ Горсовета, за лопнутые трубы?! Шо ты мине смотришь под руки! Иди лучше заворачивай c Карла Маркса машины, чтоб ехали в объезд! Я же не успею закончить работу! Щас приедет бригада и мине из-за тебя голову оторвут!

Мент, растеряно посмотрев на Адика, бросился бегом на Греческую, по пути заворачивая встречный транспорт… К огромным витражным окнам второго этажа Юбилейного прилипли носами музыканты, официанты, и редкие в этот душный вечер посетители. Все уже знали за спор и хохот в зале стоял ещё тот! Адик докопал траншею, устало положил на плечо кирку и лопату и вошёл во двор около ресторана. Он вышел минут через 20 умытый и причёсанный.

Когда он вошёл в зал ресторана, его встретил громовой радостный туш!.. Около месяца Адик не приходил потом в Юбилейный, боясь, что его может опознать молодой мент… Жора честно отдал ящик водки…

- Моня, ты помнишь что-то ещё?- спросил я, и Моня, пожав плечами, сказал:

- Если я буду рассказывать тебе всё, так я сильно сомневаюсь, что мы встанем с этой скамейки завтра к вечеру… Но ещё пару хохм я тебе расскажу. Ты что-нибудь слыхал за « Ленинградский заплыв»? Если нет – так опять слушай.

Небольшой эстрадный коллектив, работавший в одесской филармонии, завершил гастрольную поездку по городам Сибири и по дороге остановился в Ленинграде. Денег в бригаде не было совсем. Не потому, что плохо работали, а потому, что много пили…Деньги были только у барабанщика, который всю поездку питался одними пирожками и чаем: копил на новые барабаны. Примерно за неделю до приезда в Ленинград девушки – танцовщицы узнали у бригадира маршрут поездки. В Ленинграде бригаду устроили в общежитии на улице Желябова, недалеко от Эстрадного театра Райкина. Музыканты уныло слонялись по улице, остывающей после жаркого летнего дня. И вдруг – бригадир с контрабасистом вышли из общежития и деловой походкой куда-то направились. Как потом оказалось - поехали на главпочтамт. Кто-то позвонил оттуда и сказал, что контрабасисту пришла посылка! Как только они ушли - к барабанщику пришёл трубач и с порога заявил: - Спорим, что я в концертном костюме переплываю Мойку на… контрабасе! Обалдевший барабанщик поспорил на 25 рублей, что нет - не переплывёшь! Одетый в концертные брюки с лампасами, в смокинг с «бабочкой», трубач взвалил на плечи расчехлённый контрабас и подошёл к Мойке. Закованная в гранит, речка была не шире 10-ти метров, но вода в ней была грязной и покрытой радужными пятнами масла…Трубач перевалил контрабас через ограду, перелез через неё сам и…улёгшись животом на инструмент, быстро стал грести по – собачьи! Все, кто был в это время на Желябова, отнеслись к происходящему с философским спокойствием! Кое – кто из прохожих даже говорил: - Ну, конечно это съёмка! Наскоро вытерев контрабас, трубач переоделся в сухую одежду, а концертный костюм танцовщицы отнесли в химчистку. За 5 рублей! На остальные деньги купили водки и закуску. Ты же помнишь - водка тогда стоила 3-62… В самый разгар попойки вернулись бригадир с контрабасистом. Большой посылочный ящик тут же открыли и … танцовщицы с визгом и хохотом выскочили из-за стола и заперлись в своей комнате… Лицо контрабасиста стало бурячкового цвета: в посылочном ящике лежало… его собственное грязное бельё… К полуночи его напоили до совершенно бессмысленной улыбки и он спокойно проспал до утра, лёжа рядом со стоящим в углу контрабасом… Утром бригада выехала в Одессу.

Вытирая слёзы, выступившие от смеха, я спросил:

- Моня, почему ты не называешь ни одного имени? Или просто не знаешь?

- Как это - не знаю! Конечно знаю! Но эти люди ещё есть и кое—кто даже в Нью – Йорке! Кто-то в Германии, а кто-то - в Израиле. Это же не так давно было - каких-то 20 – 25 лет назад…Ладно, на сегодня тебе хватит. А в следующий раз я тебе расскажу об одном новогоднем вечере.

Мы поднялись со скамейки и неторопливо пошли к Брайтон – Бич, договариваясь о следующей встрече. Все встречи с Моней для меня праздник…

10 мая 2005 г., Бруклин, Нью-Йорк