У рояля — Беккер
Евгений Голубовский
Надеюсь, что шутке улыбнутся. Давид Беккер, известный одесский художник, замечательный мастер книжного знака, годы уже простоял у... офортного станка. И такие же плавные движения, как при игре на рояле «Беккер», — пожалуй, самой популярной марки в России. В Петербурге в 1841 году открыл фабрику роялей и пианино Яков Беккер, кстати, Яков Давидович, и покорил ими Россию, создав за первые 50 лет — 140 тысяч инструментов. Сколько сотен инструментов «Беккер» стояли в одесских квартирах, не посчитает никто, пожалуй, столько же, сколько офортов, цветных оттисков изысканнейшей графики висят сегодня в домах одесситов.
Рисунок Давида БеккераХудожник Беккер любит музыку. Я когда-то писал о «Декамероне» Давида Беккера, но эротика не мешает увлекаться античностью, мифологией и, конечно же, музыкой.
Недавно рассматривая альбомы с книжными знаками Д. Беккера, я подумал, что он живет то ли в Одессе, то ли в Вене, влюблен то ли в Чайковского, то ли в Моцарта, и эта влюбленность сильна, как страсть юноши, познавшего миф об Эроте...
Близость к средиземноморской культуре дает нам возможность ощутить краски Италии, услышать ритмы Испании, вкусить терпкость греческого Эроса. И все это есть в офортах Беккера. Иногда он сдержан, иногда страстен. Но работая у металла, у печатного станка, он напряжен, как пианист у рояля. Рождается музыка нового времени, и творит ее Давид Беккер.