Всемирный клуб одесситов представил судьбы Маяковского и Блока в коллажах
Алёну представил собравшимся вице-президент клуба Евгений Голубовский. Маяковскому посвящено 12 коллажей и одна видео-работа, Блоку — четыре.
По словам автора, две трагические фигуры живших в одно время поэтов, которые на свой лад любили разных женщин (имеются в виду Лиля Брик и Любовь Менделеева), вдохновили её на создание экспозиции. Ранее она создавала коллажи об Ахматовой, Кафке, Бунине.
Уже мало кого удивляют непрерывно меняющиеся картинки нашей несущейся неведомо куда жизни. Их детали бросаются в глаза, как кусочки падающего рядом конфетти. Выделить лишь один статичный пейзаж (портрет) невозможно. Для описания ХХ века Пикассо и Брак создатели кубизма, изобрели коллаж. Страшная, несущаяся в никуда воронка кровавого переворота увлекла двух гениальных поэтов — Маяковского и Блока. Они думали, что плывут в этом водовороте по-разному, по-разному восхищались и ужасались происходящим. И одинаково были выброшены жизнью — за ненадобностью… Применение Алёной Дацьо коллажей для повести о поэтах в эпоху перемен кажется единственно возможным приёмом. Дополнительные аналитические и лирические аспекты вносит сопровождающее экспозицию видео. А экспонирование этих произведений именно в зале Всемирного клуба одесситов — логично и уместно», — пишется в аннотации к выставке.
«Могу особо не задаваться вопросом, любите ли вы этих двух авторов, — предположил директор МСИО Семён Кантор. — Их объединила не только эпоха и личная трагедия каждого, хотя у кого из творческих людей, живших в начале ХХ века, не было трагедии? Блок, автор прекрасной интимной лирики, создал поэму «Двенадцать», испугался и оказался прав, а Маяковский испугался в последнюю минуту. Его лодка разбилась, к сожалению, не о быт, а о политику…».