Сны на рассвете
Одесситы возвращаются в родной город и везут сюда своих детей, Семья Зинченко-Бринюк, именно такая семья с одесскими корнями, живущая в Киеве и сохраняющая связи с Одессой.
Анна-Кристина Зинченко молодой начинающий художник, вступающий в профессию, нащупывающий свой путь. Мир искусства в полном смысле слова окружает девочку с детства - родители её художники, люди активные, творческие. Папа, Алексей Зинченко, – пишущий стихи художник с очень яркой выразительной собственной стилистикой основанной на локальном пятне. Совершенно иной характер живописи мамы - Светланы Бринюк, выпускницы Одесского художественного училище, окончившей Академию в Киеве.
Анне-Кристине восемнадцать и она студентка второго курса Киевской Академии Художеств, куда поступила после Художественной Школы им. Т.Г.Шевченко. Девушка находится в том замечательном возрасте, когда всё интересно, всё можно, всё хочется попробовать. Отсюда разные стилистики, техники и приёмы в работах, показанных ею на выставке в Клубе одесситов – выставке далеко не первой в её биографии.
Небольшая по объёму, камерная по характеру, экспозиция чрезвычайно интересна теми поисками, пробами и даже неудачами, которые естественны в таком возрасте. Зритель может быть свидетелем становления и развития новой творческой личности уже обладающей хорошим профессионально-культурным багажом. Многие ли в её возрасте знают имя Фриды Кало? А Анна-Кристина предлагает свою образно-декоративную своеобразную интерпретацию реального персонажа.
В акварели «Дама с цветами», ею хорошо прочувствован, сохранён и передан тонкий аромат стиля «модерн». Знакомство с последним большим стилем мирового искусства становится толчком к созданию собственных композиций. Упрощённо, но по этой же схеме, строится «Триптих», представляющий портретные модели с раритетными предметами. Динамичный, чрезвычайно своеобразный и выразительный ракурс фигуры центрального листа находит продолжение в самостоятельной силуэтной композиции, где крайне лаконичное двух цветное чёрно-серое решение выявляет очевидные графические способности автора, умение работать с материалом. Яркому эффектному изображению найден убедительный образ – «Скульптор». Здесь можно видеть, как учебная задача находит творческое развитие.
В многочисленных портретных изображениях - реалистических и фантазийных - всякий раз, как игра, возникают какие-то особенности, своеобразные дополнения. Наравне со спокойно-академическими решениями присутствуют колажные вставки; жёсткая условная проволочность волос остро подчёркивает нежность лица в «Портрете Кати». Появляются обрамление из загадочных длинноклювых птиц-удодов. Такие приёмы присутствуют и в графике, и в живописи, придавая портретной трактовке условность, романтическую сказочность.
В пейзажной живописи такой ход даёт возможность сделать как бы два изображения в одном. На ландшафтную композицию накладываются контурные изображения загадочных саламандр, летящих птиц.
Вообще интересно наблюдать как юная Анна-Кристина осваивает сложную технику письма маслом. В наиболее удачных работах проявляется верный глаз и умение выделить главное, основное. В этом смысле наиболее удачен портрет «Лёли». Здесь непрописанная поверхность становится не просто частью композиции, как в некоторых работах, – она становится частью изображения, приобретает самостоятельную пластическую выразительность. Почти чувственная эмоциональность в белизне лица и шеи модели с минимальными удивительно точными изящными ударами кисти на чистой поверхности холста.
Анна-Кристина хорошо владеет тем, что называется «школа» и необходимо для каждого художника. Это видно в живописи двух натурщиц. Обнажённая со спины, написана ещё до Академии, а погрудный женский портрет - работа последнего года.
К интеллектуально-образовательному фундаменту для развития творчества необходимы, конечно, впечатления. Таким успешным актом является, несомненно, участие всей семьи Зинченко-Бринюк в этом 2015 году в Международном фестивале в Словакии, в городе Снина. Подобные так называемые симпозиумы художников чрезвычайно полезны как внешним наполнением - впечатлениями от нового места, – так и профессиональными составляющими – знакомством, общением,
параллельной работой с разными художниками. Заканчиваются они, как правило, выставками и прочими акциями. И вполне естественно, что Анне-Кристине участие в такой акции дало толчок к новой живописности. Появились городские и ландшафтные пейзажи очень тонкие, изысканные по гамме, мягкие по письму. Поиски и творческое развитие начинающего художника продолжается и это радует.
Конечно, легко, скажут, за спиной таких родителей. Но очень и очень трудно детям художников не пойти проторенной дорогой, не раствориться в чужом творчестве, создать собственную физиономию. В работах Анны-Кристины виден хороший потенциал, у неё есть силы стать третьей личностью в художественном мире семьи Зинченко-Бринюк.