Невероятнейший концерт Эрика Штейнберга, собравший друзей!
Ждали, созванивались, готовились... Знали, что будет много людей, знали, что могут быть приятные сюрпризы... Без них в Клубе не бывает) И вот Игорь Кнеллер пришел с Романом Карцевым, который только прилетел в Одессу, и которого до этого первым встретил Александра Лозовского, собственно и рассказавший ему о вечере; приехал Михал Михалыч... И все знают друг друга, и хорошо уже только потому, что все собрались! И ты погружаешься в общение, в музыку и в настроение. Это радостно от встречи и грустно, потому что кого-то уже нет; это смесь легкости и потрясающей глубины, чувства меры и фонтана эмоций...
Они знают друг друга сто лет, им есть, что вспомнить, что обсудить и чем поделиться...
Они молоды и энергичны! И это Одесса!
Елена Павлова
ЭХ, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ!..
Нет, боюсь, еще раз вряд ли получится…
Многие уже написали и прокомментировали вечер нашего земляка, прекрасного музыканта Эрнеста Штейнберга во Всемирном клубе одесситов.
Со всеми согласен: это было неповторимо!
Неповторимо прежде всего своей удивительной атмосферой, которую сумел с оздать Эрнест Борисыч.
К которому со счастьем подключались и те, к кому он обращался..
Я вспомнил, что так же когда-то говорили о вечере в Московском доме актера, который назывался – «Антиюбилей Утесова». Счастливые свидетели до сих пор его вспоминают, как что-то уникальное и абсолютно неповторимое . Кстати, недавно Юрий Векслер выложил в ютубе фрагменты этого вечера. На сцене Аркадий Райкин, Зиновий Гердт, Михаил Жванецкий, другие.. К слову, именно там Михал Михалыч впервые прочитал свое знаменитое обращение к Леониду Осиповичу. Где еще была, редко повторявшаяся с тех пор фраза: «Утесов из тех людей, кто мог на два часа остановить в Одессе советскую власть!...»
Выходил к микрофону и Утесов. И пел конечно. Душевно пел..
Я смотрел записи. Все здорово. Но экран все же атмосферу не очень передает…
А вот у Штейнберга я был. И были все, кто на фото. И еще многие другие. Тоже весьма славные и достойные люди…
И знаете о чем я еще подумал? Гглядя на все это и слушая Эрнеста Борисыча.
Я подумал, что и на сцене, и в маленьком зале ВКО, вместившем раза в два больше людей, чем там помещается, была,по сути, та самая Одесса, которая на протяжении более чем полувека хранила и приумножала традиции нашего города. Причем во всех областях. В зале были одесские музыканты, писатели, артисты, моряки, врачи, юристы, бизнесмены и конечно, красивые, независимо от возраста, женщины. То есть все те, кем на протяжении своей истории всегда славилась Одесса! Да-да, я уверен, именно они и помогли в эти годы сохранить Одессе ее неповторимый и благородный облик.
Удастся ли это следующему поколению?
Не знаю.
В любом случае, дай им Бог!
А Штенберг не только говорил, но и играл.
И как играл!
И что играл!
И о чем играл!
Сердце сжималось от восторга и еле сдерживаемых слез.
А когда в конце Эрнест Борисыч заиграл давно всем нам знакомый, «битый» номер -- придуманное когда-то незабвенным А. М. Баренбоймом попурри «Москва-Одесса», я, простите, сдержать слез уже не смог…
К слову, тогда оно называлось -- «Москва-Одесса через Киев»
А теперь, по известной абсурдной причине, через Минск!...
Спасибо, дорогой Эрчик!
Живи долго!
До встреч!!!
Валерий Хаит