«Его называли, как цветочек — Люсик…»
Во Всемирном клубе одесситов состоялась презентация электронного диска, посвященного памяти нашего земляка, известного художника Льва Межберга (1933 – 2007). Это уже третий посвященный одесским художникам диск, выпущенный студией «Нулевой километр». Лев Леонидович Межберг первые сорок лет своей жизни прожил в Одессе, где закончил знаменитую «грековку» и писал картины, участвовал в выставках, остальные три с лишним десятилетия жил в США, Франции, Израиле, России, Италии. Запечатлевший когда-то на фотопленке моменты из детства и юности своих друзей, Леонид Федин собрал уникальные фотографии художника. Кроме фотографий, на диске можно посмотреть репродукции картин Межберга (интересно, что некоторые из них сегодня находятся в коллекциях Третьяковки, Государственного Русского музея, Пушкинского музея, Парижского музея эмиграции, в частных коллекциях Владимира Горовица, Мстислава Ростроповича, Леонарда Бернстайна, семьи Ротшильд). А в качестве озвученного текста – фрагменты воспоминаний Льва Леонидовича, записанные в прочтении заслуженного артиста Украины Валерия Бассэля.
На презентации прозвучало много трогательных воспоминаний о живописце. Художница Светлана Крижевская тепло произнесла:
- Межберг всегда был легендой Одессы. Без резких выступлений, без хлопания дверью всегда умел отстаивать свои жизненные позиции. И стариком в конце жизни нельзя было его назвать – молодые глаза, дух не сломлен, интерес к жизни всеобъемлющий!
- Мы все называли его только Люсиком, - рассказала поэтесса и художница Галина Маркелова. – Как цветочек какой-нибудь, лютик… Иначе нельзя было назвать. Это был мастер, не стеснявшийся ставить мольберт в Городском саду, например, работать на натуре. Мы часто встречались с ним в Доме книги, куда редкий художник залетал, но вот Люсик Межберг и Миша Матусевич следили за книжными новинками, дружили с продавщицами, чуть ли не сами принимали товар. Грамотный художник – это ценность, которая редко встречается. Хороший друг, честный и стойкий человек – вот каким его помнят все, кто его знал…
Мария Гудыма