Музей Западного И Восточного Искусства разместил в своих стенах искреннюю и тихую историю жизни. Именно такой она раскрывается перед нами на Выставке фоторабот Анны Голубовской "Близкое".
«Чёрно-белый — секретный язык, так как он смещает реальность…» Это – Мариэль Хаданг, более известная как Сара Мун, о чёрно-белой фотографии.
Разглядываю фотоработы Анны Голубовской и убеждаюсь, что это так. Смещается реальность, смещается созерцаемое и созерцатель – в данном случае – я.
«Близкое» – так называется персональная выставка Ани, открывшаяся сегодня в одесском музее Западного и Восточного искусства.
Несколько раз я наблюдала, как она, балансируя на зыбких гранях волн и ветра, камня и песка, взгляда и улыбки, приручает то, что в принципе приручить и поймать невозможно – свет. Вот он скользнул по руке, задержался на миг, затаился в прядях волос, рассыпался солнечными бликами-брызгами и исчез.
Исчез – для меня, стороннего наблюдателя.
Но не для неё.
Приручённый свет живёт в каждой её работе, пульсирует в каждом кадре, на каждом снимке, будь то портрет или пейзаж, марина или натюрморт, или ню…
Удивительное единение света и тени. Тайнопись.
Музейные залы опустеют, погаснет освещение, стемнеет на улице, а свет на фотографиях не исчезнет – останется, переливающийся через строгие границы рамок, стекающий по стенам, живой и свободный, близкий и согревающий, и – неуловимый, как само время, подвластный лишь фотографу, способному почувствовать и предугадать его появление и проявление, наделённому особым чутьём и талантом.
Такому – как Аня.
Пишу и понимаю, что словами не передать и малой толики ощущения, которое возникает при взгляде на её фотоработы.
Их лучше увидеть, и не один раз, на бегу, а всмотреться, вчитаться, вслушаться.
Выставка Анны Голубовской продлится до конца января.
Не так много времени, спешите". Людмила Шарга
Фото - Александр Синельников