Бывает, что везет.
А еще бывает, что вдруг начисто забудешь и про войну, и про свою запутавшуюся страну и вообще об абсурде, царящем в нынешнем мире.
Особенно такое везение и оздоровительная потеря памяти случаются в нашем Клубе. Вот где всегда нормальная, разумная жизнь, чтобы ни происходило! А потому что партия у нас правильная. Одесса называется. Быть верными ей – точно не ошибешься!
И вот опять мы дружно полезли в свое революционное подполье – а именно – в подвал Клуба, где у нас Президент-бар. А дружно потому, что гость к нам приехал дорогой – Игорь Миронович Губерман!. Он правда ко всей Одессе в гости приехал, о чем и сказал накануне во время концерта. Ну и в клуб, конечно, зашел, как же без этого, тем более – традиция.
Славная встреча вышла!
Кстати, чуть ли не новая форма такого рода встреч родилась.
Представьте, сам маэстро сидит за столом, отдыхает, а публика наперебой читает ему его гарики!
И не только это! Осмелев, и свое читали, И гостю, как интеллигентному человеку, даже нравилось
И отсутствующих цитировали. Я, например. Узнав, что Игорь Миронович во время своего концерта (я на нем, увы, не был) хвалил нашего Мишу Векслера (даже, говорят, цитировал), я позволил себе прочесть несколько миниатюр Миши, которых ИМ не знал. И имел у него успех! После чего осмелел и вручил гостю только что вышедший в ЭКСМО, составленный мной, толстенный том – «Большую книгу одесского юмора, где у Миши Векслера чуть ли не двести страниц. ИМ тут же начал ее листать. С трудом, но все же оторвался – я же говорю, интеллигентный человек! Правда, и причина была серьезная: некоторые исполнители гариков (редко) все же ошибались. А автору, особенно поэту, слышать это невмочь. Вот и приходилось исправлять.
В общем, было славно. Гарики, свое и не свое читали и к месту цитировали члены клуба – Гарик Барац, Леонид Авербух, Таня Сокур, Олег Губарь, Миша Пойзнер, Наташа Хохлова, Саша Бирштейн, Толя Горбатюк, сменивший меня в роли ведущего, другие.
А гость улыбался, даже всхохатывал, моментами блестяще импровизировал, подтрунивал над нами, отхлебывал виски и никуда не торопился. В отличие от его продюсера – славного киевлянина Семена Рубчинского, который с тревогой поглядывал на часы.
Они опаздывали на поезд…
Валерий Хаит