colontitle

Юрий Михайлик. «Край моря», Одесса, 2001

"РАССЕЯННЫЕ В МИРЕ ГОЛОСА..."

Юрий МихайликЮрий МихайликЮрий Михайлик. «Край моря», Изд-во «Друк», Одесса, 2001, 128 стр., тираж 500 экз, ISBN 966-7934-04-7Юрий Михайлик. «Край моря», Изд-во «Друк», Одесса, 2001, 128 стр., тираж 500 экз, ISBN 966-7934-04-7

Русская литература изначально жила путешествиями - то хождением купца Афанасия Никитина в загадочную Индию, то радищевским - из Петербурга в Москву, то пушкинским - в Арзрум... А теперь вот передо мной путь из Новороссийского края на край моря. Бесконечный, как Млечный Путь, тяжкий, как труд познания, и пронзительный, какой только и может быть истинная поэзия.

Представлять Юрия Михайлика одесскому читателю, убежден, нет нужды. Его, как и его стихи, знают, помнят, а главное - любят. Представлять Юрия Михайлика читателю из Австралии, где он живет уже восьмой год, боюсь, мне не под силу. Не уверен, что на том краю моря вообще нужна поэзия, тем более русская. Во всяком случае, так это представляется отсюда, из глухой провинции у Черного моря.

...К отъезду Юрия Михайлика в 1993 году Всемирный клуб одесситов выпустил его поэтический сборник "Плюс четырнадцать", эпиграфом к первому стихотворению которого стояли строчки Иосифа Бродского: "Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря", а к последнему - Александра Кушнера:
"Времена не выбирают, в них живут и умирают..." Прошло семь лет, и новая книга - "Край моря" убеждает меня, что поэт остался верен этим двум максимам, этим нравственным ориентирам.

Нет, это не значит, что поэзия Юрия Михайлика не изменилась. В ней стало больше бели, больше мудрости.

Одессе не хватает Юрия Михайлика, ему (я это знаю, чувствую) не хватает Одессы. Нас связывают море, телефонные провода и человеческая боль, которая на любом континенте остается человеческой болью.

Я очень рад, что новую книгу стихов Юрий Михайлик предложил Всемирному клубу одесситов. Рад, что всемирность и всемерность его поэзии найдет читателя. Убежден, что Юрий Михайлик - очень крупный поэт, не в полной мере оцененный и читателем (бывшим всесоюзным и нынешним всемирным), и критикой. И надеюсь, что новая книга вернет его поэзию в контекст литературной жизни на любом краю моря.

В одном из своих стихотворений Юрий Михайлик пишет: "Рассеянные в мире голоса все удаленней слышатся и реже..." И хотя поэты - пророки, воспротивимся этому предвиденью, соберем рассеянные в мире голоса, возвратим их читателю.

Евгений Голубовский