Алексей Семенищев... ушел в вечность...
Истинный одессит, преданный член Всемирного клуба одесситов, настоящий мастер слова, звука, музыки слова, любимый друг и надежный соавтор ...
Невосполнимая утрата для Одессы, для всех нас...
Прощание с Алексеем Семенищевым состоится 4 сентября, в понедельник, в 10.00 во Всемирном клубе одесситов по адресу: ул.Маразлиевская, 7.
Вечная память светлому человеку Алексею Семенищеву пророчески утверждавшему: "Мое бессмертие - любовь..." , навсегда в наших сердцах...
Искренние соболезнования семье и близким Алексея...
«Такое чувство, будто кто-то всё время смотрит на меня. И просто понял – это глаза, что смотрят всегда, прекрасные, как из далёкой сказочной страны, любящие и изгоняющие страх. И светится Слово… Ведь самое главное – Слово!»
Книга, подаренная Алёшей, открылась ночью на 45-ой странице, как в первый раз. Рассказ «Ангел».
Не рассказ, – откровение – выдох ночного ветра, принёсшего запах штормящего моря и свежесть далёкого дождя, обещанного, но так и не случившегося.
В книге десять историй.
Каждая программа Алёши, сольная и в составе клезмер-бенда «Мамины дети», в соавторстве с поэтами и музыкантами, художниками и актёрами – живая история. Не берусь сосчитать его авторские программы, каждая становилась откровением и слушалась как в первый раз.
Он с радостью откликался на мои приглашения: Алёша, Diligans в пятницу, придёшь? Споёшь? Прочтёшь?
– Приду. Спою. Прочту.
Счастье, что знала его. Что и мои встречи с читателями были наполнены звучанием его гитары, чтением стихов и прозы, освещены и освящены его голосом.
Без репетиций – наживо.
Без черновиков – набело, так тонко чувствовал он тональность, настроение и ткань стихотворений, строк и междустрочий, чувствовал недосказанное. Невысказанное.
... – Такая цельная программа, такое созвучие…Долго, наверное, подбирали, и репетировали?
– Долго. Пять рабочих минут перед началом…
О чём бы ни пел Алёша, что бы ни читал – всё о любви.
И никогда о себе.
Не захотел идти в осень, остался в лете. В одесском жарком лете, где море и солнце. Остался в Одессе, в которой родился и вырос, которую любил, о которой пел и говорил, которой дышал.
Море сегодня штормит и отчаянно пахнет больницей.
Запах йода усилился после шторма.
После лета.
После известия о смерти Алёши перехватило дыхание, не сделать полный вдох – ни сил, ни воздуха, ни света.
Известие о смерти Алёши – удар в солнечное сплетение, в сердце Города.
Лето не кончается в августе, писала когда-то... Календари врут, и жизнь не кончается, пока помнят человека. Помнят и любят.
Не кончается. Обрывается, не выдержав напряжения и тяжести.
Остаётся голос. Музыка. Слово. Остаётся память.
День Города завтра…
Без Алёши не представляю ни этот день, ни этот Город.
Людмила Шарга