colontitle

Памяти художника

Памяти художника

«Мифологемы Алексея Мазура» - так называется выставка, открывшаяся 11 ноября в галерее Всемирного клуба одесситов, первая после полуторамесячного ремонта. На свежевыкрашенных стенах – более тридцати графических и живописных работ, выполненных в оригинальной авторской технике, талантливого одесского художника, безвременно ушедшего из жизни в 2005 году, он трагически погиб – утонул в море. И так случилось, что открытие выставки началось с минуты молчания, но в память о другой трагически ушедшей из жизни седьмого ноября талантливой одесской художницы Татьяны Гончаренко. Еще одна невосполнимая потеря.

 

Подробнее...

Друзья из далекого прошлого…

Друзья из далекого прошлого…

Со дня рождения я жил в старом доме в центре Одессы, по улице Осипова, 6. Дом этот был построен в самом начале двадцатого века как доходный, предназначенный для сдачи квартир в аренду. Как и во всех такого рода строениях, двор здесь длинный и узкий – ради экономии места, отчего казалось, что ты находишься внутри глубокого колодца. Улица Осипова когда-то называлась Ремесленной. Сейчас трудно поверить, но это была тишайшая улица, где редко показывался автомобиль. Мама рассказывала, что в детстве они играли в «ручеек» прямо на проезжей части. А еще рассказывали, что во время гражданской войны считалось «неприличным»

...

Подробнее...

Вечер с М.М. Жванецким

«Мой юмор не понимают очень тупые и очень умные»…

Конечно, вырванная из контекста фраза знаменитого сатирика может ввергнуть в смятение многих, зато для заголовка – лучше не придумать…

Очевидно, читатель уже догадался, что речь пойдет об очередной встрече Михаила Жванецкого перед отъездом «на зимние квартиры» с поклонниками его таланта, которая состоялась в дождливый вечер 22 сентября 2014 года во Всемирном клубе одесситов.

Подробнее...

Галина Поливанова: «Мы, артисты, обязаны все время быть лучше себя»

Галина Поливанова: «Мы, артисты, обязаны все время быть лучше себя»

Впервые я увидел Галину Поливанову на сцене Одесской оперы в роли Татьяны. Я тогда был школьником, только недавно прочитал бессмертный пушкинский роман, а вот с шедевром П.И. Чайковского еще не был знаком. Вокально-сценический образ Татьяны, созданный Поливановой, я принял сразу. В моем представлении это была «та самая Татьяна», «милый идеал» Пушкина. Сцена письма – долгая. Ей посвящена вся вторая картина оперы. Для мальчишки внимать излияниям сельской барышни, казалось бы, дело неинтересное. Но эту Татьяну хотелось и видеть, и слышать, и сопереживать ей, потому что она была «настоящая». Искренняя,

...

Подробнее...

Куда глядит бронзовый Пушкин?

Куда глядит бронзовый Пушкин?

Не знаю ничего пошлее местечковых легенд, низводящих всякий значимый ретроспективный сюжет до уровня невежественной байки. Скажем, следуя логике самозваных экскурсоводов местного разлива, Александр Сергеевич год с лишком только тем и занимался, что озеленял Одессу: втихаря, на рассвете, «навстречу утренней авроре», высаживал то канадский тополь под окнами Воронцовой или Ризнич, то платан на бульваре, то дубок в Казенном саду. впоследствии же бронзовая версия большого любителя зеленых насаждений повернулась спиной к Думе в знак протеста: как же, городское самоуправление якобы не пожелало финансировать сооружение памятника. Для начала замечу лишь то,

...

Подробнее...

Хорошая музыка в хорошем месте

Хорошая музыка в хорошем месте

Все мы знаем о том, что Всемирный клуб одесситов – это средоточие хороших людей, хорошей литературы и хорошей живописи. А с недавних пор в Клубе стала звучать и хорошая музыка. Все мы видели знаменитый клубный рояль, но не догадывались, что это лучший рояль в городе. Ну ладно, один из лучших. Для того, чтобы это узнать, достаточно было его просто настроить – и вот уже первые выступления Алексея Ботвинова покорили слушателей.

Подробнее...

Поэтичность одесских оград

Поэтичность одесских оград

К значительным датам всегда было принято делать юбиляру подношения. Вот и к 220-летию Одессы вышел в свет замечательный художественный альбом, в своем роде новый одесский путеводитель под названием «Поэзия оград», презентация которого состоялась во Всемирном клубе одесситов.

Одессе повезло: ее строили знатные мастера своего дела, строили с любовью и тщанием. Разнообразие архитектурных стилей старой Одессы впечатляет: барокко, ампир, русский классицизм, псевдоготика, мавританский стиль, модерн…

Исторические здания, особняки, дворцы, парки и мосты украшают литые архитектурные детали, декоративные решетки и ограды ворот, балконов,

...

Подробнее...

ГРАФИКА АЛЕКСАНДРА ЛАНТУХОВА

Графика Александра Лантуха

Во Всемирном клубе одесситов открылась выставка этюдов графики известного одесского художника Александра Лантухова. Думаю многие помнят те времена, когда Одесское отделение Союза художников Украины возглавлял Святослов Божий, а ответственным секретарем был Александр Лантухов. Тогда большой известностью пользовалась его картина «Одесские писатели 20-х годов», выставленная в одном из музеев Украины. Не меньшим успехом пользовался портрет М.С. Воронцова работы А. Лантухова. В Клубе он представил графику-рисунки карандпашом, акварели. Это в основном зарисовки Одессы, выполненные с любовью. Надеемся, что эти рисунки привлекут внимание и

...

Подробнее...

Вечер с М.М. Жванецким

Жванецкий в ударе. как обычно

Факт неоспоримый: каждый приезд в Одессу Михаила Михайловича Жванецкого с непременным посещением своего детища – Всемирного клуба одесситов – для членов последнего всегда праздник. Не оказалась исключением и среда 30 июля 2014 года...

Проведя заседание президентского совета Клуба, на котором, как всегда, решались злободневные вопросы, связанные с его жизнедеятельностью, Михаил Михайлович спустился в переполненный конференц-зал, где его встретили бурной овацией заждавшиеся члены Клуба.

Подробнее...

Ильф Александра Ильинична

Ильф Александра Ильинична

Александра Ильинична Ильф - переводчик, редактор, составитель собрания сочинений И. Ильфа и Е. Петрова, дочь писателя Ильи Ильфа и художницы Марии Тарасенко.

Родилась 21 марта 1935 г. в Москве. После смерти отца жила с матерью в Москве, в писательском доме в Лаврушинском переулке, во время войны была в эвакуации. До 16 лет носила фамилию Файнзильберг, когда настало время получать паспорт, А. Барто и С. Михалков помогли обратиться в соответствующие инстанции для получения более благозвучной и нейтральной (в годы борьбы с космополитизмом) фамилии – псевдонима отца. По воспоминаниям А. Ильф, письмо на имя секретаря Сталина Поскребышева, она

...

Подробнее...