Вечер бардовской песни с Ириной Морозовской
"Для меня песни - огромное утешение от всего того, что происходит сейчас в нашей жизни"
Большинству из нас Ирина Морозовская известна как игрок легендарной одесской команды в интеллектуальных играх "Что? Где? Когда?". Но много раньше, задолго до 1984 года, когда Ира впервые села за круглый стол московской студии оттачивать эрудицию и демонстрировать мыслительные способности, она увлеклась авторской песней. Начинала учиться играть на скрипке, музыкальную школу закончила по классу фортепиано. А в 8 классе, побывав на вечере Булата Окуджавы и Александра Галича, впервые взяла в руки гитару. И не расстается с ней до сих пор.
Зал Всемирного клуба одесситов, где состоялся авторский вечер Ирины Морозовской, был полон и собрал многих ее друзей и почитателей таланта.
Ирина Морозовская имеет профессию, далекую от музыки: она окончила Харьковский университет по специальности "Медицинская психология" и работает психотерапевтом. А поскольку эта работа отличается, по признанию Ирины, "самовыгоранием", то она и избрала свой личный способ анестезии - писать и исполнять авторские песни. Собственно, пишет Морозовская только музыку, пользуясь чужими стихами, скрупулезно выискивая те, что резонируют с ее внутренними вибрациями, отвечают ее настроениям.
— В последние годы происходит странная вещь: хороших поэтов встречается все больше, а вот возможности узнать их стихи - все меньше. Так что, Ирина невольно стала и пропагандистом хорошей поэзии.
Свою первую песню Ирина некогда написала на стихи Р. Киплинга. Сегодня в числе ее любимых поэтов - авторы, живущие далеко и близко, известные как широкому кругу читателей, так и совсем узкому кругу друзей: Наталья Оленева, Юлия Шекет, Елена Михайлик, Алексей Цветков, Вера Матвеева, Любовь Захарченко.
В репертуаре Ирины Морозовской более полусотни произведений, обладающих неким терапевтическим эффектом.
— Авторская песня помогла и мне самой пережить не один трудный период в моей жизни, не сойти с ума. А лично для меня - это способ нравиться людям и завоевывать их расположение к себе.
Впрочем, веселых песен в репертуаре Морозовской почти нет, - таково ее сегодняшнее мировосприятие, не склонное к выражению особой радости и веселья.
Но разве песни-раздумья, песни-размышления в наше время, жесткое, торопливое, прагматичное, не склонное к лирике и созерцанию, это не то, в чем мы так все нуждаемся?...
Наталья Бржестовская