Ефим Березин (Штепсель).
Мемориальные доски - язык улиц
В Одессе, на доме по Княжеской, 29, где родился, жил до войны Ефим Березин, вчера по инициативе академика Михаила Пойзнера, поддержанной Всемирным клубом одесситов, торжественно открыли мемориальную доску выдающемуся артисту.
Именно торжественно, так как трудно было представить, что днем в воскресенье, в жару, придут пару сот человек, чтобы встретиться с дочерью и сыном артиста, с его зятем , артистом Леонидом Каневским, игравшим майора Томина. в сериале.Фима Березин вырос в одесском цирке, его отец десятки лет проработал там билетером, что познакомились Юрий и Ефим в Киевском театральном институте, а с третьего курса создали эстрадный дуэт. Вместе выступали на фронте и существовал этот дружный эстрадный коллектив до смерти Юрия Тимошенко.
Об этом дуэте до сих пор рассказывают легенды. Они показывали пример мужской дружбы. Сколько раз Тимошенко предлагали звания, награды. Нет, нет и нет. Или обоим, или никому. То же с гастролями.
Какой радостью для семьи Березина стало подношение одной одесситки, в чьем доме сохранилась грампластинка с записью Тарапуньки и Штепселя в 1952 году. И пластинка выпущена была какой-то артелью в Одессе.
Желание дочери Анны, сына Григория Березиных, зятя Леонида Каневского и других членов семьи любимого одесситами артиста оставить памятную запись в Книге почетных гостей Всемирного клуба одесситов было воспринято с восторгом.
Гости осмотрели экспозиции выставок одесских художников, демонстрирующиеся в клубе. Обсудили с членами клуба предстоящий в следующем году 100-летний юбилей Ефима Березина.
Мемориальные доски - это язык улиц. Вы гуляете по городу, вы показываете его гостям, вы с гордостью говорите - здесь жил Паустовский, здесь жил Ойстрах, а вот здесь жил Штепсель, тот самый, который вас смешил с Тарапунькой., а в Одессе - просто Фима Березин...
И еще - этот дуэт показал пример реального двуязычия, уважительного двуязычия.
фото: Олег Владимировский