colontitle

В начале была Музыка

И был день первый. И сказал Всесильный «ДА БУДЕТ СВЕТ» и отделил свет от тьмы. И было утро и был вечер – день первый.
И был день первый.
И сказал Устроитель « Да будет Фестиваль» и объединил сцену и зрительный зал, Одессу со всем миром. И зазвучали звезды мировые и запели струны золотые и замерли в восторге люди.
И переместился рай земной в сказочный дворец, созданный руками великих зодчих и и запели ангельскими голосами скрипки Анны-Лизы Безродной, Даниила Когана и Алексея Семененко. И божественно зазвучал филармонический оркестр под управлением Хобарта Эрла. И растеклись по душам мелодии бытия, надежд и мечты человеческой Александра Глазунова, Яна Сибелиуса и Эдуардо Лало. И воспарил зрительный зал к небесам и вознесли исполнителей аплодисментами к божественным небожителям. И был Вечер первый.
И был день второй.
И потекли по улицам ручьи паломников храма Музыки, сливаясь в филармоническом зале в Море Любви к Ее Величеству Скрипке. И внимали в немом восторге симфоническому оркестру одесской консерватории под управлением дирижера Виктора Молдованова. И одесская душа, гражданин мира Павел Верников, возвеличил божественный инструмент до непознанного человеческого сознания. Возрадовали зрителей фонтазии и оратории в исполнении Светланы Макаровой и Александра Хмары. И был вечер дня второго, отделяющий день от ночи. И хором зазвучали грузинские певцы «Рустави». И услышаны были и поняты и приняты и обласканы были. И был вечер второй.
И был день третий.
Полились мелодии Антонио Вивальди, Никколо Паганини, Феликса Мендельсона. Скрипки профессоров Королевской академии музыки (Великобритания) Анни Шнарх и Ицхака Рашковского, которые с почтением слушают короли и президенты, были щедры в этот день к одесским небожителям, которых божественное проведение привело в филармонию. В качестве особой божественной щедрости, провидение подарило возможность услышать виртуозное исполнение белого ангелочка, Лауреата международных конкурсов, двенадцатилетнюю Лею Чжу.
Резонансом зазвучал в душах присутствующих кончертанте «Еврейский Дивертисмент», в исполнении поэта скрипки, профессора музыкальной академии Кельна, Михаила Ваймана и кантора, солиста филармонии Виктора Мельника. В этих райских звуках скрипки и голоса невозможно было не узнать библейские народные мотивы. Гармонично сливаясь со звуками оркестра филармонии под руководством Игоря Шаврука, они словно возвращали небу благодарность за их создание. И был вечер третий.
И был день четвертый.
И сказал Всесильный: «Да стекает вода, что под небом, в одно место, и да явится суша». И назвал сушу землею, а воды морями.
И взмолился Устроитель: «Да будет сушей Летний театр, а вода, что под небом, дождем называемая, пусть стекает в саду городском».
И прониклось небо мольбам Устроителя, и везде был дождь допотопный и только островок суши и радости, над которым ни капли, светился огнями сцены и душами одесситов согретых небесной музыкой.
И зазвучали в саду Эдемском божественными нотами и ангельскими голосами скрипки из Канады Даниила Когана и Станислава Пронина, из Франции Захария Зорина, из Швейцарии Сергея Островского из Украины Гии Соколова. К ним присоединились ангельские голоса учеников школы им.П.С.Столярского. И мир, согласие и радость царили между солистами, оркестром под управлением Юрия Литовко и счастливыми зрителями. И был вечер четвертый.
И был день пятый.
И опустились на сцену две звездочки, два небожителя одесских: Его Величество Обаяние, в Одессе называемое Мистер Улыбка, – Игорь Кнеллер и Ее Величество Нежная Красота, в Одессе называемая Прелесть, - Арсения Покровская И произнесли они слова ласковые о том, что все прежде исполненное, лишь прелюдия к апофеозу фестиваля.
Услыхав волшебные звуки скрипок Леи Чжу, Станислава Пронина, Захария Зорина, Арво Лейбура, Ани Шнарх и пленительный голос Алины Ворох, ожили стоящие на центральном портале театра и вошли в зал Мельпомена, Терпсихора и Орфей. И аплодировали своими каменными ладонями со всем переполненным залом Одесского оперного театра.
И был вечер пятый.
И сказал, Всесильный, что создал хорошо.
И сказал Устроитель: есть под небом земля, где великие мастера делают волшебные скрипки и есть город, в котором обычные люди рождают гениальных скрипачей. И потому быть «Золотым скрипкам Одессы» веки вечные.

Текст и фото подготовил Григорий Барац