colontitle

93-ий день войны

Удивительное дело. От второй мировой до нынешней войны мир изменился
Космос, атом, генетика… А понятие – дефицит – живет и процветает.
В феврале этого года, когда прозвучало слово – война, народ ринулся в магазины. День, два и ажиотаж исчез. Так мне показалось. Но вот прошло три месяца, и вспомнили забытое слово – дефицит.

Нет соли. Ну сколько её можно съесть? Оказалось – много…
Остановилось ведущее украинское и крупнейшее в Европе предприятие по добыче соли — «Артемсоль». Оно расположено прямо на линии фронта, в Соледаре Донецкой области. Российские нацисты целенаправленно били по производственным помещениям, были даже прямые попадания в шахты, поэтому руководство решило не подвергать опасности жизни работников, эвакуировало их и вывезло остатки продукции.
Ежегодно здесь добывали от 2 до 7 миллионов тонн поваренной соли. Государственная компания снабжала не только всю Украину, но и экспортировала его в Венгрию, Польшу, Грузию, Молдову, Азербайджан и Румынию.
Как же быть? Выход из сложившейся ситуации один — начать разработку других месторождений, самым крупным из которых является Измаильское. Оно расположено на юге Одесской области, и считается практически неисчерпаемым — его запасы оцениваются в 4 млрд тонн. Этого Украине хватит на пару тысячелетий.
Дефицит соли в Одессе можно покрыть, возобновив добычу на Куяльницком лимане, прекращенную в 1931 году.
Надеюсь, всё это не понадобится. Война прекратится. Артёмовская соль вернется на наши обеденные столы. Но урок получен. Умнее нужно тратить ресурсы необходимые для жизни.

Девяносто третий день войны.

В Одессе тихо. Не считаю воздушные тревоги. Они стали фоном жизни. Но ракетных попаданий не было. А значит не было жертв, катастроф.
Хоть буквально рядом обстановка очень напряженная.
Руководитель беспримерной обороны города Николаева Виталий Александрович Ким предположил, с какой целью оккупанты постоянно обстреливают Николаев:

- С военной точки зрения, по моему мнению, никакого сенса в этих обстрелах нет. Но с политической точки зрения они создают угрозу для людей, чтобы люди выезжали, а они у себя на телевидении сказали: смотрите, там все выехали, остались нацисты и бандеровцы, которые сидят в Николаеве. И можно стрелять тяжелой артиллерией, люди выехали. Но это не так. У нас сейчас наоборот люди приезжают в город и область, - сказал губернатор.
Кстати, и в Одессу жители возвращаются, в Одессе ищут защиты беженцы из Николаева, Херсона, Харькова.

Упомянул Харьков и вспомнил, что несколько дней тому писал об обстрелах Харькова. Со мной спорила моя дочка, её коллега фотограф живет в Харькове и писал ей, что россияне от Харькова отошли. Не верилось мне. И правильно не верилось.
26 мая, под ударами российских военных оказались Шевченковский и Киевский районы Харькова, район Павлова Поля. Как сообщил глава Харьковской военной администрации Олег Синегубов, погибли 7 мирных жителей, 17 получили ранения, среди них 9-летний ребенок.
"Враг снова коварно терроризирует гражданское население. Еще раз прошу всех без необходимости не находиться на улицах. Прислушиваться к сигналам тревоги и находиться во время таких сигналов в укрытиях. Расслабляться еще очень рано. Наши вооруженные силы знают свое дело, гонят врага. На севере, северо-восточном и Изюмском направлении продолжаются ожесточенные бои. Враг несет значительные потери. Держимся и будем внимательны. Верим в ВСУ и нашу победу!", - написал Олег Синегубов.

Но основные бои всё еще на Донбассе.. Вот короткая, но понятная справка
По данным главы военно-гражданской администрации Северодонецка Александра Стрюка, за последние несколько суток разрушено 90% жилых построек.
Я бывал в Северодонецке. Аккуратный рабочий городок. Чистый. Вымытый. Представить себе, что девяносто процентов жилья уничтожено – просто не могу, выше моего воображения.
Верят ли оккупанты, что они пришли сюда надолго? Даже не употребляю слово – навсегда? Не верят. И я исхожу не из их слов, а из действий.
Оккупанты по уши обложились минами.

По данным Генштаба, были замечены инженерные подразделения рф, которые минировали Каховское водохранилище, на случай наступления ВСУ.
Противник выбрал тактику выжидания, поэтому никаких значительных боевых действий на Южном направлении не проводит.

Девяносто третий день войны.

Такая она эта война, которую развязала россия против Украинского народа.
Никто сегодня не даст точный прогноз – как долго смертоубийство будет длиться.
Но в том, что путин и путиноиды проиграют, у военных экспертов сомнений нет.

Наша помощь украинской армии должна заключаться в нашей собранности, в единении.
Да просто в убежденности, что мы победим.

Живем дальше.

Одесский дневник войны Евгения Голубовского на сайте ВКО: http://odessitclub.org/index.php/novosti-i-publikatsii/dnevniki-vojny/evgenij-golubovskij-zhivem-dalshe