.
Галина Поливанова: «Мы, артисты, обязаны все время быть лучше себя»
Впервые я увидел Галину Поливанову на сцене Одесской оперы в роли Татьяны. Я тогда был школьником, только недавно прочитал бессмертный пушкинский роман, а вот с шедевром П.И. Чайковского еще не был знаком. Вокально-сценический образ Татьяны, созданный Поливановой, я принял сразу. В моем представлении это была «та самая Татьяна», «милый идеал» Пушкина. Сцена письма – долгая. Ей посвящена вся вторая картина оперы. Для мальчишки внимать излияниям сельской барышни, казалось бы, дело неинтересное. Но эту Татьяну хотелось и видеть, и слышать, и сопереживать ей, потому что она была «настоящая». Искренняя, бескомпромиссная, бесстрашная. Для меня все происходящее на сцене было абсолютно правдивым. И эту Татьяну я запомнил на всю жизнь. Столь же художественно убедительными в исполнении Галины
...
Докладніше...
.
Куда глядит бронзовый Пушкин?
Не знаю ничего пошлее местечковых легенд, низводящих всякий значимый ретроспективный сюжет до уровня невежественной байки. Скажем, следуя логике самозваных экскурсоводов местного разлива, Александр Сергеевич год с лишком только тем и занимался, что озеленял Одессу: втихаря, на рассвете, «навстречу утренней авроре», высаживал то канадский тополь под окнами Воронцовой или Ризнич, то платан на бульваре, то дубок в Казенном саду. впоследствии же бронзовая версия большого любителя зеленых насаждений повернулась спиной к Думе в знак протеста: как же, городское самоуправление якобы не пожелало финансировать сооружение памятника. Для начала замечу лишь то, что бронзовый Пушкин был повернут как раз лицом к Думе, помещавшейся до конца позапрошлого столетия в правом полуциркульном здании, за спиною вовсе другого монумента, Дюка. Стало
...
Докладніше...
.
Хорошая музыка в хорошем месте
Все мы знаем о том, что Всемирный клуб одесситов – это средоточие хороших людей, хорошей литературы и хорошей живописи. А с недавних пор в Клубе стала звучать и хорошая музыка. Все мы видели знаменитый клубный рояль, но не догадывались, что это лучший рояль в городе. Ну ладно, один из лучших. Для того, чтобы это узнать, достаточно было его просто настроить – и вот уже первые выступления Алексея Ботвинова покорили слушателей.
Докладніше...
.
Поэтичность одесских оград
К значительным датам всегда было принято делать юбиляру подношения. Вот и к 220-летию Одессы вышел в свет замечательный художественный альбом, в своем роде новый одесский путеводитель под названием «Поэзия оград», презентация которого состоялась во Всемирном клубе одесситов.
Одессе повезло: ее строили знатные мастера своего дела, строили с любовью и тщанием. Разнообразие архитектурных стилей старой Одессы впечатляет: барокко, ампир, русский классицизм, псевдоготика, мавританский стиль, модерн…
Исторические здания, особняки, дворцы, парки и мосты украшают литые архитектурные детали, декоративные решетки и ограды ворот, балконов, окон и дверей. Они-то и стали предметом поиска и изучения Феликса Шаргородского на долгие годы.
Докладніше...
.
Графика Александра Лантуха
Во Всемирном клубе одесситов открылась выставка этюдов графики известного одесского художника Александра Лантухова. Думаю многие помнят те времена, когда Одесское отделение Союза художников Украины возглавлял Святослов Божий, а ответственным секретарем был Александр Лантухов. Тогда большой известностью пользовалась его картина «Одесские писатели 20-х годов», выставленная в одном из музеев Украины. Не меньшим успехом пользовался портрет М.С. Воронцова работы А. Лантухова. В Клубе он представил графику-рисунки карандпашом, акварели. Это в основном зарисовки Одессы, выполненные с любовью. Надеемся, что эти рисунки привлекут внимание и коллекционеров и одесситов.
Докладніше...
.
Жванецкий в ударе. как обычно
Факт неоспоримый: каждый приезд в Одессу Михаила Михайловича Жванецкого с непременным посещением своего детища – Всемирного клуба одесситов – для членов последнего всегда праздник. Не оказалась исключением и среда 30 июля 2014 года...
Проведя заседание президентского совета Клуба, на котором, как всегда, решались злободневные вопросы, связанные с его жизнедеятельностью, Михаил Михайлович спустился в переполненный конференц-зал, где его встретили бурной овацией заждавшиеся члены Клуба.
Докладніше...
.
Ильф Александра Ильинична
Александра Ильинична Ильф - переводчик, редактор, составитель собрания сочинений И. Ильфа и Е. Петрова, дочь писателя Ильи Ильфа и художницы Марии Тарасенко.
Родилась 21 марта 1935 г. в Москве. После смерти отца жила с матерью в Москве, в писательском доме в Лаврушинском переулке, во время войны была в эвакуации. До 16 лет носила фамилию Файнзильберг, когда настало время получать паспорт, А. Барто и С. Михалков помогли обратиться в соответствующие инстанции для получения более благозвучной и нейтральной (в годы борьбы с космополитизмом) фамилии – псевдонима отца. По воспоминаниям А. Ильф, письмо на имя секретаря Сталина Поскребышева, она переписывала набело несколько раз, чтобы не было ни одной ошибки или кляксы.
Докладніше...
.
Вспоминая о Бабеле
13 июля исполнилось 120 лет со дня рождения, пожалуй, самого одесского из одесских писателей – Исаака Эммануиловича Бабеля. Есть, впрочем, источники, утверждающие, что автор «Одесских рассказов» родился не 13-го, а 12-го июля. Но что абсолютно достоверно, так это то, что Бабель младше Одессы ровно на сто лет.
С начала 20-ых годов, когда впервые были опубликованы «Одесские рассказы», Одесса живет под знаком под знаком Бабеля. В какую эпоху мы живем сегодня – отдельная тема для раздумий. Одни назовут ее эпохой падения нравов, другие – другие эпохой материальных ценностей. Литература, музыкальное и изобразительное искусство, культура в целом сегодня не в почете. Библиотеки, музеи, художественные галереи, издательства выживают благодаря горстке энтузиастов. Но, как известно за периодом упадка всегда наступает период
...
Докладніше...
.
"... Там, где мой народ, к несчастью, был..."
Череда юбилейных торжеств по случаю 125-летия Анны Ахматовой пополнилась вечером во Всемирном клубе одесситов. Конечно же, говорили и об ахматовском спецвыпуске клубной газеты «Всемирные одесские новости», и о последнем номере литературно-краеведческого альманаха «Дерибасовская-Ришельевская», где значительная часть материалов представляет новые факты и сведения о великом поэте (не поэтессе, как она сама при жизни настаивала).
Научный сотрудник Литературного музея Алена Яворская рассказала, как складывалась часть экспозиции, посвященная Ахматовой, — хоть рукописей поэта там и нет, она получилась очень интересной, и это учитывая тот печальный факт, что долгие годы музейная крыша над Треугольной комнатой протекала...
Докладніше...
.
Выставка Николая Вылкуна
Николай Митрофанович Вылкун родился 25 мая 1938 года в селе Левадовка Николаевского района Одесской области. 1959 - закончил Одесское театральное художественное училище. 1960 - начало творческой деятельности. 1966 - окончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института. С 1963 г. - член Союза театральных деятелей Украины. С 1971 г - член Национального Союза художников Украины. 1973-1991 - председатель секции художников театра, кино и телевидения Одесской организации СХУ. 1991-1993 - председатель правления Одесской организации СХУ. Оформлял спектакли в театрах Одессы и других городах Украины. К 2008 году оформил 236 спектаклей и фестивалей искусств. Принимал участие в 103 художественных выставках: всесоюзных, республиканских, областных и зарубежных (Болгария, Венгрия, Италия,
...
Докладніше...